История
Акрополис — плод сотрудничества очень талантливых людей: поэта Григория Бунькова, композитора Влада Левченко и певицы Эммы Новиковой. Самобытный электро-проект из Екатеринбурга с элементами техно, хардкора и эйсид-хауса.
Группа Акрополис выпустила 3 альбома, которые опередили своё время.
Название
Акрополис — это целый мир, уходящий корнями в древность и мифологию. Легенды говорят, что когда-то так называли редкий цветок, росший на неприступных вершинах. Тот, кому удавалось его найти, обретал глубокое прозрение, расширяя границы разума.
Позднее словом «Акрополис» стали называть сердце древнего города — его крепостные стены, защищённые башни, неприступные для врагов и свято хранящие свои тайны.
Для группы Акрополис это название стало символом внутренней силы и духовного подъёма, прорыва за пределы обыденности. Их музыка — это звуковое путешествие на грани реальности, где каждый трек, как древний цветок, помогает взглянуть на мир по-новому и увидеть недоступные горизонты.
Группа Акрополис видит своё название как символ тайного и недоступного, что лишь настойчивым и пытливым открывает свои глубины. Их музыка, как неприступная крепость, манит и интригует, скрывая в себе смыслы, которые раскрываются только тем, кто готов погрузиться в её многослойные звуковые ландшафты.
1990, Зарождение коллектива
История коллектива берёт своё начало в 1990 году, когда её будущий вокалист Григорий Буньков загорелся желанием записать музыкальный проект, который был бы достаточно попсовым, но в то же время нёс бы в себе серьёзную смысловую нагрузку. Григорий долгое время общался с рокерско-металлической братией Свердловска и тяготел к написанию серьёзных текстов, при этом заслушивался прогрессивной электронной музыкой, приходившей с далёкого запада, вот и решил показать, что такое профессиональная поп-музыка. Но для того, чтобы осуществить мечту, ему нужен был профессиональный аранжировщик. В это время обстоятельства и звёзды сводят его с Владиславом Левченко, который работал диск-жокеем, занимался аранжировками для разных коллективов, слушая западную музыку, самостоятельно экспериментировал с синтезатором. Познакомившись, они решили совместными усилиями сотворить электронный музыкальный проект и записали первые три композиции. К сожалению, они так и не нашли своего слушателя — это было самое настоящее техно, время которого пришло намного позже. Удручённые полной невостребованностью своих идей, музыканты некоторое время ходили разными дорогами, пока в 1993 году не объединились вновь для более коммерческого проекта
1993, Первый альбом ``Технотанго``
В группу пригласили вокалистку Эмму Новикову. В это время российская эстрада, наконец, стала выходить из рамок примитивности, а вкусы молодёжи более разнообразились.
Из-за ограниченности в финансах музыканты не могли позволить себе работать в студии сколько душа пожелает, поэтому первый альбом — «Технотанго» был записан в безумно короткие сроки — за 27 ночей. К огромному сожалению, этот диск вышел лишь в 1995 году, через два года после его записи, однако сразу же привлёк внимание молодёжи и завоёвывал сердца завсегдатаев дискотек.
1995, Второй альбом ``Кома``
В середине 1995 года «Акрополис» начал работу над новым альбомом «Кома», но музыканты смогли записать его только осенью 1996 года в Екатеринбургской студии «Tutti Rekords». Музыка к альбому Кома создавалсь дома на компьютере пентиум 75 и программе Digital Orchestrator Plus.
«Кома» сначала шокирует аудиторию, не привыкшую к синтезу танцевальной музыки и текстов, требующих осмысления, тем не менее, сразу несколько песен стали постоянными резидентами хаус-клубов России.
1998, Третий альбом ``История``
Третий альбом «История» был записан музыкантами в той же студии «Tutti Rekords» в апреле 1998 года.
Несмотря на то, что аранжировки были разгружены в пользу поп-хауса, коллектив остался верен себе.
К выходу альбома на заглавную песню был снят первый игровой клип группы — «История».
Диск был выпущен и с блеском презентован в феврале 1999 года.
Распад группы
Конфликты со спонсорами и отсутствие творческого развития вынудили Влада переехать в Москву, он работает композитором и аранжировщиком, под псевдонимом Влад Стрекалин.
Он создал звучание последних 2 альбомов Мистера Кредо, нескольких популярных исполнителей в стиле русский шансон, последний проект с его участием — певица Нюша.
В 2006 году Влад написал лучший электронный альбом, когда либо выпущенный в России «7Hz — Beat In My Brain». Он гениальный человек с абсолютным слухом и прекрасным вкусом.
Оставшийся в Екатеринбурге Григорий Буньков самостоятельно написал ещё один альбом Акрополис, но он не композитор, а поэт.
Участники группы сейчас
Это волшебство, которое, опередив время, создали простые свердловские ребята. Если Вам не довелось услышать тогда — Вам повезло. Откройте для себя Акрополис, которого уже нет.